Сайт предназначен для посетителей старше 18 лет

Вам уже исполнилось 18?

ДА
НЕТ
Возвращайтесь,
когда вам исполнится 18,
а сейчас покиньте сайт!
новый Федеральный закон № 381

Как поможет поставщику алкогольной продукции новый Федеральный закон № 381

«ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» или «Закон о торговле», вступающий в силу с 01.02.2010 г.

Первого февраля 2010 года вступил в силу «Закон о торговле», уже прозванный «злополучным» из-за его долгой подготовки и закулисной борьбы в парламенте. Как известно, дело сдвинулось с мертвой точки после неожиданного визита премьер-министра в один из московских супермаркетов, его искреннего удивления ценами и подобострастной готовностью директора магазина в тот же миг цены эти снизить. Экспромт первого лица государства заставил торговые сети пойти на компромисс с поставщиками.
Если придерживаться буквы нового Закона, то Поставщик, в том числе Поставщик алкогольной продукции должен вздохнуть с облегчением. Во-первых, Закон ставит заслон «входному билету», «бонусу», а проще говоря - взятке за благосклонность Покупателя к товару конкретного Поставщика. Поощрять магазин теперь можно, точнее - нужно, включением в цену товара вознаграждения за количество купленного товара, однако «размер вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных продовольственных товаров». При этом на конечную цену товара – ту самую, что на ценнике разглядел наш премьер-министр, договорной пасьянс между Поставщиком и Покупателем никак не влияет. Хотя скорей всего обеим сторонам придется плясать именно от цифр на ценнике, так как конкуренция в сфере алкоголя выше, чем в других видах продовольственного продуктов. По крайней мере, в крупных городах.
Новый Закон также запрещает включать в договор поставки условия о совершении Покупателем в отношении поставленных товаров определенных действий маркетингового характера, то бишь связанных с рекламой и продвижением. Эти, как сейчас принято говорить, коррупционноемкие и скрытые от налоговых органов статьи новый Закон постарался вытащить на свет, то есть на них придется заключать отдельный договор возмездного оказания услуг. Насколько будет действенной эта мера, покажет время, но очевидно, что Закон в первую очередь направлен на крупномасштабные рекламные акции. Вся «мелочь», вроде хорошего места на полке, скорей всего, как и прежде, останется в тени. Поставщики алкогольной продукции дождались и сокращения срока отсрочки платежа. В частности, по новому Закону, «продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок пять календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность».
Федеральная антимонопольная служба, активно участвовавшая в продвижении нового Закона, ввела для торговых сетей ряд запретов, которые должны снять проблему зависимости Поставщика от диктата и произвола Покупателя. В частности, на осуществление торговой деятельности с другими Покупателями на аналогичных или иных условиях, на внесение платы за право поставок в открываемые торговые объекты Покупателя; за изменение ассортимента продовольственных товаров; за возмещение затрат, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров. Запрещено также возвращать Поставщику «товары, не проданные по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации», «осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии».
И, что очень актуально в настоящее время, Закон запретил «возложение как на Поставщиков, так и на Покупателей обязанности по участию в повторной (дополнительной по отношению к проведенной в соответствии с федеральными законами) проверке качества и безопасности товаров, в региональной или муниципальной системе качества товаров, за исключением случаев, если такая обязанность передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в установленном порядке».
В общем, выглядит слишком хорошо, чтобы стать правдой. Поживем – увидим, ведь в России, как, пожалуй, нигде в мире умеют находить лазейки в любом законе, а этот Закон, по признанию экономистов, оставляет не просто лазейки, а целые магистрали для «творчества» нанятых торговыми сетями юристов. Впрочем, законодатели обещают отвечать на уловки сетевиков своевременными и точными поправками. В этом смысле, лучше с Законом, чем без него.



03.02.2010

 
Основанная в 1991 году Компания
ОКВ стояла у истоков формирова-
ния российского рынка импортных
вин и спиртных напитков и сегодня
является одним из его признанных
лидеров, в том числе благодаря
сети винных магазинов "Альтавина".
    В портфеле компании - эксклюзивная высококачест-
венная продукция из Франции, Италии, Испании,
Германии, Чили и Аргентины.
Контакты
Москва
5-я Магистральная, д. 12
+7 (495) 727-02-11
Санкт-Петербург
наб. Обводного канала,
д. 24А, офис 131
+7 (812) 335-51-85
Винотеки
Москва
ул. Трехгорный вал, д. 14/1
+7 (495) 961-27-19
Санкт-Петербург
ул. Кременчугская д. 9, к. 1
Подписка на новости
Быть первыми в курсе
последних новостей и акций!
САЙТ РАССЧИТАН НА ПОСЕТИТЕЛЕЙ СТАРШЕ 18 ЛЕТ.
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ